№8
№8
/ Август ‘19
Тема номера:
«Скидки, бонусы (премии): где меньше уплатим налогов?»

№6

«Отчетность по трансфертному ценообразованию или соглашение о ценообразовании: что выгоднее»

17.06
Тема трансфертного ценообразования для Беларуси достаточно новая, сложная и с каждым годом набирающая все большую «популярность» при проверках. С этого года стали обязательными формы отчетности, подтверждающие экономическую обоснованность примененных цен, а также появилась возможность заключения с МНС соглашения о ценообразовании. В статье рассматривается, что же выгоднее организациям?

Камеральный контроль НДС: типичные нарушения
При исчислении НДС нередко организации допускают ошибки, которые приводят к доначислению налогов и санкциям. В статье рассматривается, какие наиболее типичные ошибки выявляют ИМНС при камеральном контроле деклараций по НДС.

Приобретение недвижимости за рубежом: как оптимизировать налоги
В статье рассматривается ситуация, - для расширения рынков сбыта своей продукции белорусская организация открывает представительство за рубежом. Для осуществления деятельности представительства и демонстрации образцов продукции с нерезидентом заключен договор на приобретение недвижимости. Для расчетов с нерезидентом организация получила в белорусском банке кредит в иностранной валюте.
В статье даются ответы на вопросы от которых у организации зависит сумма налогов к уплате.

Добровольное исполнение налоговых обязательств не освобождает от ответственности
По результатам проверки к предприятию могут быть применены различные меры: доначисление налогов, штрафные санкции, начисление пеней и др. Кроме того, в некоторых случаях предприятие может быть привлечено и к административной ответственности. Причем добровольная уплата налогов может служить смягчающим обстоятельством, однако не освобождает от ответственности за допущенные нарушения.

Производство полуфабрикатов: варианты учета и налогообложения
Как правило, полуфабрикаты предназначаются для дальнейшей переработки, но могут быть реализованы и в качестве готовой продукции. Различные варианты их учета приводят к разным финансовым результатам и соответственно к разным суммам налога на прибыль. В статье рассмотрены эти варианты на примере организации, занимающейся переработкой мяса. Аналогично можно наладить учет в любой организации, занимающейся производством продукции.

Рекламная акция: какие варианты выгоднее
Возможности налоговой оптимизации с каждым годом сужаются. Так, представительские расходы, на которые в прошлые годы можно было списывать затраты без ограничений, в 2019 году относятся уже к прочим нормируемым затратам и учитываются при налогообложении прибыли в совокупности с остальными прочими нормируемыми затратами в сумме, не превышающей 1 % выручки и доходов от аренды (иного пользования). А вот расходы на рекламу пока не нормируются, хотя, с другой стороны, в НК прямо и не указано, что они являются учитываемыми при налогообложении. Тем не менее, при соблюдении общих принципов налогового учета затрат рекламные затраты уменьшают базу для исчисления налога на прибыль.

Трансфертное ценообразование и ЭСЧФ: найден еще один ответ
Многие организации уже столкнулись с трудностями при применении на практике тех или иных положений новой редакции НК. В статье рассмотрена одна нестандартная ситуация, связанная с выставлением ЭСЧФ по работам и услугам, оказываемым нерезиденту — взаимозависимому лицу.